Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. А знания эти формируются в процессе воспитания. В связи с этим, одной из главных целей в работе с детьми детского сада, является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

      16 октября в МДОУ «Солнышко» прошло мероприятие «Школа спасателей». Ребята отправились в путешествие по станциям: Станция «01» — Пожарная безопасность. Дети проходили эстафеты: «Залей огонь», «Спасатели». Станция «02» — Безопасность на дороге. Детки отгадывали загадки и составляли светофор, так же девочки и мальчики, рассказали, на какой цвет светофора переходить дорогу, и в положенном месте. Станция «03» — Охрана здоровья: «Безопасность дома»  — играли в игру «Назови адрес», определяли из картинок опасные предметы дома. После прохождения каждой станции, ребятам был предложен просмотр, познавательный м/ф «Смешарики».  Воспитанники детского сада остались в восторге, мероприятие прошло позитивно.

Беляева Маргарита Владимировна библиотекарь Библиотеки № 10 п. Чульман

Знание законов
Пусть каждому поможет,
От лжи и от обмана
Пусть защитить нас сможет.

Желаю потребителям
Права все знать на 5,
Чтобы смогли проблем
Мы в жизни избежать.

16 ноября для учащихся 9 «А» класса СОШ № 9 прошел час права «Доверие и безопасность потребителей».  Для ребят была проведена командная игра-викторина, целью которой было познакомить учащихся с правовым статусом потребителя, воспитать грамотного потребителя, сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области и навыков поиска решения конфликта законным образом, научить  грамотному поведению на рынке товаров.

Также,  ведущий библиотекарь Ольга Александровна Таранова  познакомила учащихся с законом РФ «О защите прав потребителей», рассказала, как правильно выбрать товары, как решить проблему, возникающую при покупке некачественного товара. А также, куда следует обратиться в случае нарушений потребительских прав. В ответ ребята охотно делились своим житейским опытом,  рассказывали, как были нарушены их права и как они смогли их отстоять.

Таранова Ольга Александровна, ведущий библиотекарь библиотеки № 10 п. Чульман

В рамках реализации проекта «Растущее дерево чтения» продолжается  работа над развитием читательской грамотности и читательского интереса учащихся 2 «А» класса  МОУ СОШ №9 под руководством преподавателя С.Л.Новик и ведущего библиотекаря О.А.Тарановой.

 Основные задачи проекта «Растущее дерево чтения»:

  • включение учащихся в процесс чтения книги;

  • развитие речи;

  • формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;

  • расширение читательского и культурного кругозора школьников;

  • формирование у школьников представления об особенностях творчества известных русских и зарубежных детских писателей;

  • развитие воображения и литературно-творческих способностей учащихся.

Описание проекта: учащиеся читают книги и после прочтения рассказывают содержание учителю. За качественное прочтение книги, педагог выдает листочек, на котором ученик пишет название и фамилию автора книги, свою фамилию. Листочки крепятся  к «Дереву чтения» и со временем дерево покрывается листвой из «прочитанных книг».

Цвет листочков обозначает жанр прочитанной книги:

  • светло зеленый — сказка, басня, былина;

  • тёмно зеленый — рассказ;

  • желтый — стихотворение;

  • красный — сборники произведений разных жанров;

  • оранжевый — энциклопедии, справочники;

  • коричневый —  чтение с родителями.

Приобщение к регулярному чтению литературы, посещение школьной и поселковой библиотек, занятость коллективным делом, соревновательный дух – все это  является залогом успешного развития и становления учащегося как личности.

Куратор проекта – Таранова Ольга Александровна, ведущий библиотекарь Библиотеки № 10 п. Чульман