Правила пользования библиотекой

Выписка из правил пользования библиотеками НЦБС

  1. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Библиотека — информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и представляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.

Основание: Федеральный закон «О библиотечном деле».

  1. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НЦБС

2.1. Все жители региона имеют право доступа в библиотеки и право свободного выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами.

2.2. Пользователи детского возраста имеют право на библиотечное обслуживание во всех библиотеках НЦБС.

2.3. Лица, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста, физических недостатков, имеют право получать документы из фонда НЦБС через внестационарные
формы обслуживания, обеспечиваемые дополнительным финансированием городских программ.

2.4. Слепые и слабовидящие также имеют право на получение
документов их фондов НЦБС на специальных носителях информации.»

2.5. Иногородние и иностранные граждане, а также лица без гражданства, обслуживаются в библиотеках через читальные залы.
2.6. Пользователи библиотек НЦБС имеют право бесплатно:

~ получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

~ получать консультационную помощь в поисках и выборе источников информации;

~ получать любой документ из единого фонда НЦБС или других библиотек для работы в читальных залах;

~ получать во временное пользование литературу через абонемент библиотек;

~ пользоваться видами услуг, предоставляемых Центром общественного доступа;

~ участвовать в массовых мероприятиях.

2.7. Пользователь имеет право на платные услуги, предлагаемые библиотеками в целях расширения сферы услуг, совершенствования их качества и повышения комфортности библиотечного обслуживания.

2.8. Пользователь также имеет право:

~ участвовать в управлении библиотекой и контроле за ее деятельностью через читательские советы:

~ высказывать письменно и устно свое мнение о работе библиотек, вносить предложения по их совершенствованию;
~ обжаловать неправомерные действия должностных лиц библиотек, ущемляющие их права, в администрацию НЦБС, вышестоящую организацию.

З. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

3.1. Пользователи библиотеки обязаны соблюдать Правила пользования НЦБС. Пользователи, нарушившие Правила и причинившие ущерб, компенсируют его в следующем порядке:

~   при утере или порче документа из фонда НЦБС обязаны заменить их в соответствии такими же или признанными равноценными, при невозможности замены — возместить их стоимость (сумма определяется ОКиО). Стоимость утраченных, испорченных документов определяется по ценам, действующим в современных рыночных условиях;

~ при нарушении сроков возврата документов взятых во временное пользование на абонементе, обязаны возместить неустойку (штраф) в соответствии с Правилами пользования абонемента НЦБС или могут быть лишены право пользования НЦБС на сроки, установленные администрацией;

~ за утрату произведений печати и иных документов из фондов НЦБС, причинение вреда и нарушения сроков возврата документов несовершеннолетними читателями, ответственность за них несут их родители, опекуны, попечители, учебные заведения, воспитательные или лечебные учреждения, под надзором которых они состоят;

~ при иных случаях нанесения вреда имуществу или персоналу НЦБС несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Пользователи также обязаны:

~   при получении документов тщательно их просмотреть и в случаях обнаружения в них каких либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать соответствующие пометки на выдаваемом документе;

~   бережно относиться к документам их фондов ЦБС: не делать в них никаких заметок, не вырьшать и загибать страниц, не выносить из помещения библиотеки или отдела документы,
если они не записаны в формуляре, возвращать документы в установленные сроки, бережно относиться к имуществу ЦБС;

~ не нарушать расстановки фондов в отделах с открытым доступом;

~ не вынимать карточек из каталогов и картотек;

~ уважать права других пользователей, не нарушать правила общесгвенного поведения, не курить в стенах библиотек;

~ сдавать в гардероб верхнюю одежду, головные уборы (в пакетах), портфели, хозяйственные и спортивные сумки (размером более 200 х 300 мм), пластиковые пакеты, зонты, продуктыI питания;
~ за вещи, не сданные в гардероб, администрация ответсгвенности не несет;

~ за утерянный номерок, пользователь возмещает его стоимость.

  1. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ

6.1. Абонемент — форма индивидуального обслуживания, осуществляет выдачу документов для использования вне библиотеки на определенный срок.

6.2. Все граждане, имеющие постоянную прописку в г. Нерюнгри, имеют право пользоваться абонементом городских библиотек. Граждане, имеющие прописку в поселках, имеют право пользоваться абонементом в библиотеке данного поселка. Граждане, имеющие временную прописку или прописанные в другом городе, имеют право пользоваться абонементом только под залог. Документом, фиксирующим взимание и возврат залога является читательский формуляр, где делается расписка о денежным залоге, заверенная подписью библиотекаря и читателя. Сумму денежного залога устанавливает библиотекарь, исходя из
рыночной стоимости выдаваемого документа.

6.3. Пользователь может получить единовременно на дом не более 5 экземпляров на срок 15 дней.

6.4. Пользователь может продлить срок пользования документами лично или по телефону, если на них нет спроса со стороны других пользователей.

6.5. Пользователь обязан расписаться за каждый полученный на абонементе документ. При возврате документов расписки читателя в его присутствии погашаются подписью библиотекаря. Дошкольники и учащиеся младших классов за получение на абонементе документов не расписываются

6.6. Библиотека может применять штрафные санкции, если документы не возвращены в срок: взять штраф за каждый просроченныи день, лишить права пользования абонементом постоянно или на конкретный срок.

  1. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМИ ЗАЛАМИ

7.1. В фонде читального зала хранятся наиболее ценные издания, энциклопедии, словари справочники, учебники, а также документы повышенного читательского спроса, которые выдаются для пользования только в стенах библиотеки или вне ее — под залог.

7.2. Отдельные издания могут выдаваться по ночному абонементу согласно утвержденного Положения, кроме ценных изданий и единственных экземпляров.

7.3. Документы, полученные по межбиблиотечному абонементу (МБА), выдаются только в читальный зал.

7.4. Читальный зал обслуживает всех желающих по предъявлению соответствующих документов, удостоверяющих их личность.

7.5. Число выдаваемых изданий не ограничивается.

7.6. Пользователь обязан расписаться за каждый полученный в читальном зале документ.

По заказам пользователей изготавливаются ксерокопии статей.
7.7. В секторе книгохранения собраны особо ценные и уникальные краеведческие документы, которые выдаются для пользования в режиме читального зала (за исключением художественной и дублетной литературы).

7.8. В целях обеспечения сохранности документов не разрешается:

~ входить в читальный зал в верхней одежде и головных уборах;

~ вносить портфели, хозяйственные и спортивные сумки, пластиковые пакеты, зонты, продукты питания.

 

Правила пользования

Центром общественного доступа библиотеки № 10 пос. Чульман

 

  1. Общие положения

1.1. Центр общественного доступа к социально значимой информации — функционирует на базе МБУК НЦБС, предоставляет жителям своего поселения доступ к правовой, политической, деловой, информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти, судебной системе, защите прав потребителей и другим социально значимым электронным ресурсам, также ЦОД предоставляет пользователям доступ в глобальные сети, в первую очередь Интернет;

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о центре доступа к социально значимой информации;

1.3. Обслуживание в ЦОД осуществляется безвозмездно при наличии паспорта;

1.4. ЦОД  работает в соответствии  с режимом работы библиотеки.

  1. Порядок обслуживания пользователей в ЦОД

2.1. Право пользования  ЦОД предоставляется всем жителям Нерюнгринского района.

2.2. Обслуживание пользователей осуществляется в порядке очереди.

2.3. Время работы пользователей при наличии очереди не превышает одного часа.

2.4. Для учета посещаемости, изучения запросов и ведения статистики пользователи ЦОД обязаны записаться в библиотеку (при первом посещении).

2.5. Все данные, полученные по результатам работы с СПС, на CD, в сети Интернет пользователи могут перенести  на электронные или бумажные носители.

2.6. При необходимости пользователь может самостоятельно или с помощью сотрудника ЦОД  в пользовательской папке создавать собственные папки.

2.7. Данные в пользовательских папках по предварительной просьбе читателя хранятся  сроком не более 1 месяца.

2.8. Работа за компьютером  в ЦОД прекращается за 15 минут до закрытия библиотеки.

  1. Права и обязанности пользователей

3.1.  Пользователи имеют право на:

самостоятельный поиск информации в БД, СПС, Интернет;

— получение консультационной помощи при  пользовании компьютерным оборудованием, работе с Интернет, СПС, электронной почтой;

 — выполнение сотрудником ЦОД справок и тематических запросов;

— форматирование текста документа с помощью программ MS Word и MS Excel;

— архивирование документов с помощью программ WinZip и WinRAR;

— запись документов на электронные носители; распечатка данных на принтере;

— отправку документов по электронной почте;

—  получение консультации по работе с БД СПС;

— ознакомление с социально значимыми  ресурсами в сети Интернет;

—  работе с офисными программами.

—  получение при регистрации адреса электронной почты

—  ознакомление с полнотекстовыми документами социально значимой направленности  в электронном виде.

3.2. Пользователи обязаны:
1) в случаях неисправностей компьютера или программного обеспечения ставить в известность сотрудника ЦОД;
2) выполнять распоряжения сотрудников ЦОД о приостановке работы в правовых базах данных, связанной с обновлением БД или работами по восстановлению БД;
3) бережно относиться к имуществу и оборудованию ЦОД;
4) ставить в известность сотрудника ЦОД о временном уходе с рабочего места, при этом сотрудник ЦОД  не несет ответственности за сохранность информационных окон, оставленных на рабочем столе компьютера;
5) нести ответственность за сохранность полученных документов на любых носителях;
6) соблюдать корректность по отношению к другим пользователям, к сотрудникам ЦОД;
7) соблюдать настоящие Правила, Правила пользования библиотекой.

3.3. Пользователям запрещается:
— Менять конфигурацию и размещение оборудования Центра;

— Вносить какие-либо изменения и настройки электронного оборудования и компьютерных программ;

— Стирать или перемешать любую информацию кроме компьютерных файлов, созданных самим пользователем;

— Самостоятельно инсталлировать какие-либо программы на компьютере;

— Самостоятельно устранять технические неисправности компьютера;

— Подключать принесенные с собой электроприборы к местным сетям питания; запрещается подключение различных  периферийных устройств к ПК (фотоаппараты, MP3- плейры и т.д.);

— Просматривать порносайты, а также сайты, пропагандирующие жестокость и насилие;

— Играть в компьютерные игры;

— Осуществлять вызов, хранение, рассылку, размещение ссылок с Веб-страниц на информацию не соответствующую Российскому законодательству, не соответствующей общепринятым нормам морали,  политической и религиозной агитации в любой форме.

 

  1. Ответственность пользователей ЦОД

За нарушение настоящих Правил, порчу оборудования, компьютерной техники пользователь несет административную и уголовную ответственность, предусмотренные законодательством Российской Федерации и «Правилами пользования библиотекой».

  1. Права ЦОД по обслуживанию пользователей

ЦОД имеет право:

5.1. Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, определенными в Положении о ЦОД;

5.2. Вносить дополнения и изменения в настоящие Правила без предварительного уведомления пользователей;

5.3. В случае временного отсутствия читателя на рабочем месте при необходимости воспользоваться компьютером для поиска документов;

5.4. Лицам, не соблюдающим настоящие Правила, сотрудники ЦОД вправе сделать замечание, при достаточных основаниях лишить права пользования ЦОД.

  1. Обязанности ЦОД по обслуживанию пользователей

Сотрудники ЦОД  обязаны:

6.1. Обеспечивать реализацию прав пользователей ЦОД, установленных настоящими Правилами;

6.2. Совершенствовать справочно-информационное обслуживание, изучать запросы пользователей с целью их наиболее полного удовлетворения;

6.3. Поддерживать своевременное обновление БД; пополнять перечень  ссылок на информационные ресурсы;

6.4. Обеспечивать пользователей оперативной информацией:

— обо всех видах информационно-справочных услуг, предоставляемых ЦОД

— об изменениях в режиме работы ЦОД и порядке обслуживания пользователей

— об изменениях и дополнениях, вносимых в настоящие Правила и иные документы, регламентирующие взаимоотношения ЦОД и его пользователей;

6.5. Обеспечивать качество и культуру обслуживания пользователей, необходимые для работы, удобства и комфорта в помещении ЦОД.

2

 

 

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники